Вторая молодость твоей кожи

Вторая молодость твоей кожи — Фото 1

Журнал «Единственная» №3, март 2000

Ольга Вадимовна Богомолец — к. м н., заведующая Специализированной Дерматологической Клиникой, член Американской Академии Дерматологии, Нью-Йоркской Академии Наук, координатор Европейской Ассоциации Лазерной Дерматологии в Восточной Европе.

Как вернуть природную свежесть лица? Этот вопрос рано или поздно начинает волновать каждую женщину. Именно с этой проблемой мы отправились на прием в Дерматологическую клинику Ольги Богомолец.

Быть привлекательной, молодо выглядеть женщина  стремится всегда, независимо от возраста. В юности это удается легко, но со временем кожа требует все больше и больше усилий и внимания к себе. Поверхностный слой ее утолщается, меняется состав и количество соединительнотканных волокон, отвечающих за упругость, усиливаются пигментация и ороговение, появляются морщины. Прежние домашние средства ухода уже не действуют, тогда на помощь приходит лазерная шлифовка (ЛШ) — восстановление поверхности кожи с помощью лазерного луча.

- Для кого ЛШ будет эффективной?

- В первую очередь ЛШ показана лицам со светлой кожей и наличием возрастных изменений: морщин, пигментных пятен, себорейного кератоза, поверхностных базалиом, а также тем, у кого чрезмерно развиты сальные железы или же имеются ксантомы, бородавки, пористая кожа, рубцы после травм, доброкачественные новообразования.

- Кому не следует использовать ЛШ?

- Не рекомендуется использовать эту процедуру лицам с заболеваниями соединительной ткани, имеющим гиперэластичную кожу, генетические нарушения пигментообразования, а также после глубокого химического пилинга, дермабразии, лазерной шлифовки, блефаропластики, косметической хирургии и радиационного воздействия.

- Что происходит с кожей при ЛШ?

- Послойное ее выпаривание, временное уменьшение объема коллагеновых волокон, денатурация внеклеточных белков, что ведет к сглаживанию морщин и уменьшению дряблости.

- Как проводится обезболивание?

- Оно зависит от глубины, площади воздействия и локализации обрабатываемого участка. Вид анестезии подбирают индивидуально - от мазевых препаратов до наркоза.

- Как заживает обработанная  поверхность?

- После шлифовки на кожу или накладывают повязки (гидрогели, силиконовые пленки, пенистые повязки), или поверхность оставляют открытой, обрабатывая ее специальными веществами, восстанавливающими и ускоряющими заживление.

- Могут ли быть осложнения?

- Всегда необходимо помнить о том, что ЛШ - это малое хирургическое вмешательство, и существует определенный процент случаев, когда полученный результат оказывается хуже ожидаемого. Среди побочных эффектов и осложнений любых методов шлифовки возможны инфицирование, атрофические и гипертрофические рубцы, гипо- и гиперпигментация, дерматиты.

- Надо ли готовить ко жу перед ЛШ?

- Какая-либо специальна подготовка кожи пере ЛШ заметно не влияет и качество и результаты последней.

- Может ли лазер оказывать вредное воздействие на организм?

- Никакого общего воздействия не наблюдается. Все изменения происходят на местном уровне.

- В какие сроки про исходит восстановление нормального вида кожи и как надо за ней ухаживать после?

- Большинство пациентов могут возобновить свою обычную деятельность (включая работу) на 7-10-й день после шлифовки. После процедуры кожа становится уязвимой в отношении ультрафиолетовых лучей и поэтому нужно избегать прямого солнечного воздействия в послеоперационный период. Особенно строго это следует соблюдать в первые два-три месяца или пока сохраняется по слеоперационное покраснение кожи. С этой целью используют средства, содержащие диоксид титана, окись цинка, так как они за щищают кожу.

В течение нескольких недель после операции кожа становится очень сухой. Смягчить ее можно мягкими синтетическими детергентами и безжировыми увлажнителями, не содержащими отдушек и консервантов, парафина, минеральных масел. В течение первых 4-6 недель нельзя при менять средства, содержа щие альфа-гидроксикислоты и третиноин. Обычный режим ухода за кожей может быть возобновлен через 2-3 месяца.

- А как вы лично отно ситесь к ЛШ?

- Считаю, что нужно ее делать только при наличии медицинских показаний, то есть когда необходимо удалить рубцы или новообразования, и говорю об этом всем своим пациентам. К сожалению, ЛШ не позволяет сделать взгляд добрым, а душу чистой.